Автомобильные грузоперевозки | Главная | Документы | Тарифы |Полезное | Справочник | Контакты | Партнеры

Торможение газ-тормоз

Расстояния между городами

Расчет растояний "от" и "до"

Расстояния между городами Московской области

Магистральные дороги для грузоперевозок

Расстояния между городами России - пунктами отправки и доставки грузов

Расстояния между Москвой и крупными городами России

Классификация автомобилей и прицепов

Типы и виды грузовых автомобилей

Виды и размеры прицепов

Виды и размеры полуприцепов

дача год Прицепы

стоматология позняки читать дальше

 

О торможении «газ-тормозом»
Переднеприводный автомобиль без АБС очень любит, когда тормозят левой ногой. Увы, этот прием известен немногим. При торможении на скользкой дороге, особенно на спуске, надо любой ценой не дать двигателю заглохнуть. Иначе, когда вы отпустите тормоз, маши­на не заведется — зацепиться-то не за что — и будет скользить на заблокированных колесах, а это катастрофа. Поэтому желательно научиться жать на тормоз левой ногой, продолжая правой жать на газ. Правая, таким образом, не дает колесам заблокироваться, а левая дозирует интенсивность торможения.
Кстати, торможение левой ногой помогает и при повороте переднеприводного автомо­биля на скользкой дороге. Если повернуть руль на очень маленький угол и дать газ-тормоз, то задние колеса соскальзывают, т.е. можно повернуть себя одними задними колесами.
Зимние повороты
Вопрос очень «скользкий». Теоретически зимние «скользкие» повороты не освоишь. Нужна практика.
Итак, о заносах на зимней дороге. Три типа привода на колеса — три совершенно разные реакции на занос. Заднеприводный автомобиль «заносчив» и при разгоне, и при торможении, и в поворотах. Как только занос начался, следует сразу же отпустить педаль газа и повернуть руль в сторону заноса. Чем хорош задний привод — при нем у человека абсолютно естественная реакция на занос: когда страшно, так и хочется поджать ноги. И ноги сами, не «думая», убираются с газа и тормоза. Это спасает.
Переднеприводный автомобиль, хотя и склонен к сносу передних колес, однако в целом ведет себя в поворотах более безопасно. Но при одном условии: если педаль газа нажата(как только ее отпускаешь, машина сразу хочет развернуться. И тут правильная реакция человека на занос — психологически противоестественная: тянет поджать ноги, а нельзя. Надо заставить себя не убирать ногу с газа, а наоборот, еще сильнее нажать на газ.
Ну, а полный привод — это вообще отдельная песня. Полноприводный автомобиль блестяще ведет себя на прямой, но, увы, очень не любит поворачивать. Он требует предельной аккуратности в повороте и филигранной работы педалью газа. Тут и недожать нельзя, и пережать тоже.
Вообще, помните: педаль газа — основной «регулятор» безопасности (отсюда,  кстати, следует, что зимой надо исключить езду на «нейтрали»). Тормоза в заносе трогать нельзя — и хотя все об этом знают, психологически очень трудно отучить себя от соблазна задавить тормоз; авось, поможет. Нет. Будет только хуже. Иногда остановить вращение автомобиля может кратковременный, очень быстрый выжим сцепления: нажали — отпустили.
Помогают ли зимой антипробуксовочные системы?
В нормальных условиях — да, а вот в критической ситуации могут и навредить. Антипробуксовочная система помогает тронуться и разогнаться, сохранить управляемость и устойчивость — все это верно. Но ведь бывают моменты, когда спасает именно пробуксовка! В глубоком заносе, при вращении, пробуксовка дает автомобилю возможность выровнять­ся, сделать занос управляемым, срочно довернуть и т.п., а с антипробуксовочной системой это не получится.
Другие «навороты»? Если машина с КПП-«автоматом», вы не успеете врубить понижен­ную так быстро, как надо, да и количества пониженных может не хватить (не говоря уже о том, что «автомат» — это вообще штука не для зимы). Если с АБС — практически не сможете тормозить левой ногой. Если с педальным приводом стояночного тормоза не получится довернуть машину, тогда не остается ничего другого, кроме как поджать «ручник». И так далее.
Обобщая, можно сказать так: автомобиль, оборудованный современными управляющими системами, имеет меньшую вероятность попасть в критическую ситуацию, у него «отодвинут» порог риска. Но уж если он «вляпался» в глубокий занос, во вращение, в боковое скольжение — туда, где от водителя требуются экстренные и неординарные действия, — становится «задумчивым», вялым и пассивным. И лишает водителя возможности активно влиять на события. На таком автомобиле в экстремальные ситуации лучше не попадать, даже если вы прекрасно владеете приемами зимнего вождения.

На следующей страничке: Безопасное вождение автомобиля

На предыдущей страничке: Начинаем езду по снегу

| Контакты | ©2005 KomStarAuto
круги mirka сайт: mirka-mos.ru укрепление ногтей позняки - самая актуальная информация у нас на сайте
страховка франция - самая подробная информация у нас на сайте туарег замена масла в акпп - описание машинка для маникюра и педикюра на сайте